Почему дисковые тормоза шумят в движении

01.11.2015
Наверное каждый счастливый обладатель велосипеда с дисковыми тормозами сталкивался с такой ситуацией, когда при движении из тормозов доносится или позвякивание или просто слышно, как диск задевает об колодки. Причем речь идет именно о движении, когда тормоз не задействован. Приятного в таком шуме мало и, кроме того, тратится напрасно какая-то часть Ваших усилий.



Как же исправить эту проблему? На самом деле, в большинстве случаев ничего сложного нет - и надо начинать от простых вещей к сложным:

  • Проверить положение колеса и его фиксацию. Часто, подобный звук возникает после того, как по каким-то причинам снимается колесо и ставится обратно. В этом случае его положение может отличаться от того, что было при настройке тормозов. Снимаем колесо еще раз, проверяем нет ли грязи и прочей гадости на оси или в дропаутах (место, куда вставляется колесо в раму) и аккуратно ставим колесо еще раз. Проверяем надежно ли затянут эксцентрик и нет или люфтов. Убрав руку подальше от механизмов тормоза, вращаем колесо и смотрим, задевает ли диск колодки теперь. Если нет, то работа закончена, иначе-переходим далее.
  • Далее стоит проверить ротор (тормозной диск). Он может быть искривлен. Эту работу следует проводить крайне аккуратно и не совать пальцы в ротор при вращении колеса - можно получить крайне неприятную травму и память об этом ремонте на всю жизнь. Если действительно видно, что ротор незначительно искривлен - можно это исправить просто руками. Если же повреждения ротора значительные, то есть смысл заменить его.
  • Следующий этап - проверка зазора колодок. Возможно, что они по какой-то причине плохо расходятся после торможения. Конечно, зазор должен быть совсем небольшой, но быть должен. Если же колодка совсем не отходит после торможения, то на механических дисковых тормозах следует проверить тросики (натяжение и общее состояние) и тормозные ручки, а на гидравлических - уровень жидкости. Если же поврежден поршень гидравлических тормозов-то скорее всего придется менять калипер (штука, в которой и находятся поршень и колодки).
  • И только после того, как все предыдущие пункты выполнены, а ротор по прежнему цепляет колодки в движении - приступаем к регулировке калипера.

Если всё сделать правильно - то такая доставучая проблема, как шум дисковых тормозов в движении уйдет. А вот что делать, если тормоза скрипят именно при торможении, мы рассмотрим в следующей статье.